Хроники берлинской истории

ИСТОРИЯ БЕРЛИНСКОЙ ПРОСТИТУЦИИ ч.1

Вспоминается, друзья, старый анекдот. “Продаются женские часики. Один часик — 50 долларов.”

Да, да, товарищи. Поговорим о древнейшей профессии, причем не где-то там, а у нас в городе. “Берлин бедный, но сексуальный” сказал бывший берлинский бургомистр. Как город стал бедным - это понятно, с такими бургомистрами трудно стать богатым. А вот про “сексуальный” давайте подробнее. Как же развивалась история берлинской проституции.

ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА XX ВЕКА

Проституция здесь прекрасно существовала еще те времена когда Берлин был средневековой деревней. На Фишеринзеле прямо за бывшим зданием Госсовета ГДР (сегодня школа менеджмента) есть переулок Шперлинггассе. Он и был “веселой улицей” во времена курфюрстов и двойного города Берлин-Келльн. В средние века публичные дома находились под охраной городского совета. С девушками обращались либерально, они были частью городского пейзажа.

Но с начала 16-го века для берлинских дам нетяжелого поведения настали (извините за каламбур) тяжелые времена. Иоахим Второй Гектор запретил проституцию. Жриц любви выгоняли из города, привлекали к уголовной ответственности. Их бизнес перешел на нелегальное положение.

Все изменила Тридцатилетняя война (1618-1648). Проституток опять разрешили. Солдаты со всей Европы маршировали по Берлину, за ними шла целая свита «солдатских возлюбленных». Люди, которые каждый день сталкивались со смертью на поле боя, хотели пред смертью испытать страсть, ведь на следующий день они могли погибнуть.

Проституция потом процветала и при Великом курфюрсте и при его потомках, включая Фридриха Великого. В 1780 году в Берлине было около 100 публичных домов.

В галантный век проституция стала куртуазной, театральной, красивой. Фридрих Вильгельм Второй, который в жизни умел две вещи - играть на скрипке и делать детей (как дома так и на стороне), подарил своей фаворитке Вильгельмине Энке фон Лихтенау целый дворец на Унтер-ден-Линден, который она успешно переоборудовала под элитный бордель для короля и знати. Точнее дворец король подарил не ей, а их общему сыну. Но сын заболел и умер. Так что дворец стал принадлежать “прусской Помпадур” Вильгельмине, где вечера развлечений были превращены в настоящие праздники искусства и изысканной гастрономии, а ближе к утру, разумеется, любви.

Для народа Фридрих Вильгельм Второй тоже организовал бордели. На Вильгельмштрассе и на Беренштрассе, там где сегодня Российское посольство (я ни на что не намекаю, просто совпало) находились публичные дома. У каждой дамы там была своя комната для работы. Деньги оплачивались кассиру на входе.

В октябре 1806 года Берлин оккупирует наполеоновская армия. Здесь древнейшая профессия резко помолодела. Начался расцвет детской проституции. Девушки предлагают себя французским солдатам уже с 12 лет. Одновременно растет эпидемия сифилиса. Фридрих Вильгельм Третий учреждает фонд лечения проституток, а “веселые дома” переносятся из центра города на окраину, там где сегодня Мауэрштрассе в Митте.

Во второй половине 19-го века проституцию опять запретили. Но ненадолго.

На рубеже веков во времена кайзера индустрия коммерческой любви заработала с удвоенной силой. Мост Юнгфернбрюкке на берлинском Фишеринзеле стал центром секс-торговли. Уже с утра, на рассвете дамы, завлекая клиентов, распевали непристойные песни. Тогда в Берлине работало 50 тысяч кокоток. Сегодня - 8 тысяч. Мельчаем.

Кстати, Юнгфернбрюке в переводе на русский - мост девственниц. Вот такая ирония судьбы.

Продолжение следует.

В следующем посте про проституцию в “золотые двадцатые”
Пикантное